Разнообразие форм инклюзивного образования
Какие формы инклюзивного образования реализуются в нашем детском саду?
Сегодня мы дадим ответ, которой поможет родителям и педагогам ещё раз оценить важность и значимость практики инклюзивного образования.
Инклюзивное образование включает в себя различные формы, которые направлены на социализацию детей. Вот несколько основных форм инклюзивного образования:
✅инклюзия в игровой и досуговой деятельности позволяет всем детям играть и общаться вместе. Педагоги создают игровые ситуации, в которых дети общаются и учатся друг у друга, а также получают поддержку от педагогов и специалистов.
✅частичная инклюзия — эта форма образования, в которой дети с особыми потребностями проводят часть времени в группе с детьми развивающимися в норме, а часть — в группах компенсирующей направленности. Это позволяет им получать необходимую помощь и поддержку в определенных образовательных областях со стороны специалистов, но при этом они имеют возможность взаимодействовать со сверстниками.
✅полная инклюзия осуществляется в группах комбинированной направленности. Дети с особыми потребностями включены во все режимные моменты возрастной группы. Специалисты службы сопровождения взаимодействуют с ребёнком и его семьей для успешной реализации образовательной программы.
Каждая из этих форм инклюзивного образования направлена на создание условий для полноценного участия детей с особыми потребностями в образовательном процессе, что способствует их социализации и развитию.
Инклюзивное образование, в какой бы форме оно не реализовывалось, всегда предоставляет поддержку родителям, так как они видят, что их дети находятся в среде, где их принимают и поддерживают. Это помогает им легче справляться с трудностями и участвовать в образовательном процессе своих детей.
Таким образом, инклюзивное образование в детских садах — это не только возможность для детей с особыми потребностями развиваться и обучаться, но и важный шаг к формированию более равноправного и дружелюбного общества.
#Инклюзивноеобразование104
Материалы подготовила:
Наталья Васильевна Кузнецова
заместитель заведующего по УВР ГБДОУ №104 Невского района Санкт-Петербурга
Наталья Васильевна Кузнецова
заместитель заведующего по УВР ГБДОУ №104 Невского района Санкт-Петербурга